Результаты анкетирования учащихся СШ №63 «Школа будущего»
В декабре 2010 года практическим психологом СШ №63 Кокуриной Л.А. проведен опрос учащихся 3-11-х классов «Школа будущего». Количество опрошенных: 327 чел. Детям было предложено закончить три незаконченных предложения и ответить на два вопроса.
1. Школа будущего для меня – это…
2. Если бы Я был директором школы…
3. В нашей школе мне не хватает…
4. Если бы ты мог выбирать, то какой учебный предмет выбрал изучать углубленно?
5. Какие кружки ты хотел бы, чтобы были в школе, и ты готов их посещать?
После этого осуществлен количественный и качественный анализ ответов учащихся Обобщенные данные по результатам опроса учащихся представлены ниже.
Школа будущего для меня – это…
• мир знаний и удовольствия, второй дом, Храм науки, в котором происходят интересные события, качественное образование;
• школа под открытым небом, в которой есть кружки: актерские, вокальные, а также дискотеки;
• хорошие оценки, радостные компетентные учителя с улыбкой и добротой, которые нас понимают и не упрекают;
• электронные учебники, компьютеры в классе, высокотехнологичные компьютерные технологии;
• новая красивая ухоженная школа с современным дизайном;
• интерактивное обучение, интересные д/з, предметы ученики могут выбирать самостоятельно, большая перемена 30 минут;
• большой спортзал, нормальные раздевалки и комната отдыха, отдельные кабинки в туалете;
• бесплатное питание;
• куда хочется приходить каждый день и тебя всегда рады видеть.
На второе незаконченное предложение (Если бы Я был директором школы…) основные высказывания детей условно можно разделить на четыре группы:
- внесение изменений в технологический процесс (время начала занятий, продолжительность уроков, перемен, вопросы формы, введение-отмена учебных предметов, кружков, мероприятия, зарядка, музыка на переменах);
- улучшение материально-технической базы (начиная с ремонта в классах, приобретением новых учебников и компьютеров и заканчивая строительством 4 этажа и бассейна);
- забота об учителе;
- вопросы, связанные с питанием.
Делая анализ ответов на третий вопрос, (В нашей школе мне не хватает…), можно сказать о том, что
- эмоционально-чувственной составляющей учебного процесса («веселья, поддержки, интереса, спокойствия, разнообразия, взаимопонимания») не хватает учащимся 4,6,7,11 кл.
- технологической составляющей (перемен, уроков, музыки, проведения конкурсов, новых технологий, проэктов – учащимся 3,8,9,10 классов.
- материально-технической базы обучения (компьютерного класса, новых парт, цветов, сенсорной доски и т.д.) – учащимся 5,7 классов.
Кроме этого нужно отметить, что среди учащихся 5-х классов было наибольшее количество ответов «всего хватает».
Результаты анализа ответов на четвертый вопрос: Если бы ты мог выбирать, то какой учебный предмет выбрал изучать углубленно? | ||
Начальная школа |
Средняя школа |
Старшая школа |
• Математика • Филология • ИЗО • Физкультура • Английский язык |
• Физкультура • Математика • Английский язык • Филология • Информатика • Биология • Труд |
• Филология • Биология • Английский язык • Физкультура • История • Математика • География |
Результаты анализа ответов на пятый вопрос Какие кружки ты хотел бы, чтобы были в школе, и ты готов их посещать? | ||
Начальная школа |
Средняя школа |
Старшая школа |
|
|
|