Результаты анкетирования учащихся СШ №63 «Школа
будущего»
В декабре 2010 года практическим
психологом СШ №63 Кокуриной Л.А. проведен опрос учащихся 3-11-х классов «Школа
будущего». Количество опрошенных: 327 чел. Детям было предложено закончить три незаконченных
предложения и ответить на два вопроса.
1.
Школа будущего
для меня – это…
2.
Если бы Я был
директором школы…
3.
В нашей школе мне
не хватает…
4.
Если бы ты мог
выбирать, то какой учебный предмет выбрал изучать углубленно?
5.
Какие кружки ты
хотел бы, чтобы были в школе, и ты готов их посещать?
После этого осуществлен
количественный и качественный анализ ответов учащихся Обобщенные данные по
результатам опроса учащихся представлены ниже.
Школа будущего для меня – это…
•
мир знаний и
удовольствия, второй дом, Храм науки, в котором происходят интересные события,
качественное образование;
•
школа под
открытым небом, в которой есть кружки: актерские, вокальные, а также дискотеки;
•
хорошие оценки,
радостные компетентные учителя с улыбкой и добротой, которые нас понимают и не
упрекают;
•
электронные
учебники, компьютеры в классе, высокотехнологичные компьютерные технологии;
•
новая красивая
ухоженная школа с современным дизайном;
•
интерактивное
обучение, интересные д/з, предметы ученики могут выбирать самостоятельно, большая
перемена 30 минут;
•
большой спортзал,
нормальные раздевалки и комната отдыха, отдельные кабинки в туалете;
•
бесплатное
питание;
•
куда хочется
приходить каждый день и тебя всегда рады видеть.
На второе незаконченное
предложение (Если бы Я был директором школы…) основные высказывания детей
условно можно разделить на четыре группы:
- внесение
изменений в технологический процесс (время начала занятий, продолжительность
уроков, перемен, вопросы формы, введение-отмена учебных предметов, кружков,
мероприятия, зарядка, музыка на переменах);
- улучшение
материально-технической базы (начиная с ремонта в классах, приобретением новых
учебников и компьютеров и заканчивая строительством 4 этажа и бассейна);
- вопросы,
связанные с питанием.
Делая анализ ответов на
третий вопрос, (В нашей школе мне не хватает…), можно сказать о том, что
-
эмоционально-чувственной
составляющей учебного процесса («веселья, поддержки, интереса, спокойствия,
разнообразия, взаимопонимания») не хватает учащимся 4,6,7,11 кл.
-
технологической
составляющей (перемен, уроков, музыки, проведения конкурсов, новых технологий,
проэктов – учащимся 3,8,9,10 классов.
-
материально-технической
базы обучения (компьютерного класса, новых парт, цветов, сенсорной доски и
т.д.) – учащимся 5,7 классов.
Кроме этого нужно отметить,
что среди учащихся 5-х классов было наибольшее количество ответов «всего
хватает».
Результаты анализа ответов на четвертый вопрос:
Если бы ты мог выбирать, то какой учебный предмет
выбрал изучать углубленно?
|
Начальная школа
|
Средняя школа
|
Старшая школа
|
•
Математика
•
Филология
•
ИЗО
•
Физкультура
•
Английский язык
|
•
Физкультура
•
Математика
•
Английский язык
•
Филология
•
Информатика
•
Биология
•
Труд
|
•
Филология
•
Биология
•
Английский язык
•
Физкультура
•
История
•
Математика
•
География
|
Результаты анализа ответов на пятый вопрос
Какие кружки ты хотел бы, чтобы были в школе, и ты готов
их посещать?
|
Начальная школа
|
Средняя школа
|
Старшая школа
|
- Художественно-эстетические
|
- Художественно-эстетические
|
- Художественно-эстетические
|