ПАМЯТКА
для учащихся "Организация
самоподготовки"
Общие рекомендации:
· всегда начинай домашнюю работу в точно установленное время;
· прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
· о том, что задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
· приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
· начинай самоподготовку в определенном порядке;
· старайся справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
· забыл правило – постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
Рекомендации к решению задач:
· прочитай внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;
· повтори условие задачи и ее вопросы;
· подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
· подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
· подумай, по какому плану будешь решать задачу;
· проверь ход решения, ответ.
Рекомендации к списыванию текста:
· прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его;
· повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
· выдели орфограммы в списываемом тексте;
· прочитай предложение так, как оно написано (орфографически);
· повтори предложение, не глядя в текст, орфографически;
· пиши, диктуя себе, проговаривая орфографически;
· проверь написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Рекомендации по заучиванию стихотворений:
· приготовление уроков начинай с работы над стихотворением;
· тихо прочитай стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
· громко прочитай стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
· прочитай стихотворение третий раз, громко и выразительно;
· через 2 минуты попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении событие или настроение;
· через 2–3 часа повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
· перед сном еще раз повтори стихотворение;
· утром следующего дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.