ПАМЯТКА
для учащихся "Организация
самоподготовки"
Общие рекомендации:
·
всегда начинай
домашнюю работу в точно установленное время;
·
прежде чем начать
заниматься, проверь готовность рабочего места;
·
о том, что
задано, узнавай по записи в дневнике или по закладке в учебнике;
·
приступая к
работе, сосредоточься, подумай, с чего начать;
·
начинай
самоподготовку в определенном порядке;
·
старайся
справиться со всеми затруднениями самостоятельно;
·
забыл правило –
постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
Рекомендации к решению задач:
·
прочитай
внимательно задание; если не понял содержание, прочитай еще раз, подумай;
·
повтори условие
задачи и ее вопросы;
·
подумай, что
известно из условия задачи, а что надо найти;
·
подумай, что
нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопросы задачи;
·
подумай, по
какому плану будешь решать задачу;
·
проверь ход
решения, ответ.
Рекомендации к списыванию текста:
·
прочитай
предложение, чтобы понять и запомнить его;
·
повтори
предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его;
·
выдели орфограммы
в списываемом тексте;
·
прочитай
предложение так, как оно написано (орфографически);
·
повтори
предложение, не глядя в текст, орфографически;
·
пиши, диктуя
себе, проговаривая орфографически;
·
проверь
написанное: читай то, что написал, отмечая слоги; подчеркни орфограммы в
написанном; сверь каждую орфограмму с исходным текстом.
Рекомендации по заучиванию стихотворений:
·
приготовление
уроков начинай с работы над стихотворением;
·
тихо прочитай
стихотворение вслух; помни, что читаешь стихотворение для того, чтобы
запомнить; выясни все незнакомые слова и выражения;
·
громко прочитай
стихотворение; при прочтении постарайся уловить мелодию, ритм стихотворения;
·
прочитай
стихотворение третий раз, громко и выразительно;
·
через 2 минуты
попробуй повторить стихотворение вслух по памяти 2–3 раза, при необходимости
заглядывая в текст; постарайся представить себе описываемое в стихотворении
событие или настроение;
·
через 2–3 часа
повтори стихотворение 2–3 раза, не заглядывая в текст;
·
перед сном еще
раз повтори стихотворение;
·
утром следующего
дня сначала прочитай, а потом расскажи стихотворение по памяти.