Приветствую Вас Гость | RSS
Регистрация | Вход

Темы для Юкоз

Поделиться


Архив записей

Как помочь ребенку в приготовлении уроков.

Рекомендации практического психолога

Родители, которые практически сразу предоставляют детям полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые оказывают детям чрезмерную опеку. Одни взрослые сразу заявляют первокласснику "Уроки задали тебе, а не мне, вот ты и делай!" Другие ласково спрашивают "Ну что нам сегодня задано?'" и раскрывают учебники и тетради. В первом случае возникает обида на равнодушие родителей к таким важным школьным делам и страдает качество выполнения заданий, а во втором формируется безответственность, уверенность, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий.

Присутствуя при приготовлении первоклассником домашних заданий, вы должны подбадривать его, объяснять, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменять его деятельность своей. Конечно, нужно требовать, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка. Не правы те родители, которые заставляют переписывать домашнее задание по десять раз.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено (источник света должен быть спереди и слеза, чтобы на тетрадь не падала тень от руки или головы).

Приступить к выполнению домашнего задания следует после того, как ребенок отдохнул. Не следует откладывать уроки на вечер Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашнее задание утром

По истечении 30 - 40 минут непрерывной работы необходимо сделать перерыв на 5 -10 минут и заполнить это время физическими нагрузками (например, поиграть с ребенком в мяч).

Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних задании кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо сделанную классную работу. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть и с ошибками) воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно подрывает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

При выполнении первоклассником домашних заданий, маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу привыкать работать не отвлекаясь. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом кивком головы, негромким напоминанием "Пиши, пиши" вопросом. ''Почему же ты не решаешь?" Нотации. раздраженные восклицания недопустимы Они только дополнительно отвлекают ребенка от работы. Если ребенок ошибся, не спешите возмущаться: "О чем ты только думаешь?!''1 Лучше по окончании работы помогите найти и исправить ошибки.

Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут пока он достанет все, что нужно из портфеля. Потом можно подойти к нему пару раз постоять несколько минут и снова отойти.

К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовые результаты

Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается грязь. Самоисправление - это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться.

 

Родители, начните интересоваться не промахами, а успехами своего ребенка!